EnglishFrenchGermanItalianPortugueseSpanishSwedishUkrainian

Формула-1: ищем финансирование

В крупных гоночных командах вопрос финансирования не последний, но вполне решаемый. Но вот что делать командам, которые находятся в середине пелетона; не будем говорить о тех, кто находится в конце, там ситуация еще сложнее. А теперь конкретно по цифрам.

В этих командах отсутствуют классические партнеры, которые бы поддерживали их в течении многих лет и осуществляли постоянные финансовые вливания, так что этим командам приходится либо привлекать самостоятельно финансовых партнеров, либо брать на работу пилотов, у которых есть возможность привлечь спонсоров. Этими командами являются Williams, Sauber, Force India, Toro Rosso. Вопрос банальный, но может некоторые не знают на него ответа: зачем команде финансовые вливания? Самый главный фактор здесь это технические разработки. На них команды тратят львиную долю бюджетов, тем более в них нуждаются маленькие частные команды, которые не имеют больших возможностей для технических разработок, но даже если они и есть, то внедрить их и воплотить замыслы в жизнь довольно трудно, поэтому многим командам и приходится покупать у лидеров по окончании сезона шасси, моторы, аэродинамику.

Как же панируют вышеперечисленные команды осуществлять финансирование, и из каких источников брать его в 2012 году?

Sauber продолжит работу с группой Карлоса Слима. Магнат продолжает спонсировать команду, но главная проблема заключается в том, что в Ferrari заинтересованы в переходе в команду мексиканского гонщика Серхио Переса, а контракт Слима с Sauber предусматривает наличие в команде хотя бы одного мексиканского гонщика. Но здесь вопрос может решиться проще, чем можно себе представить. Даже если Ferrari переманят к себе Переса, который имеет за собой сильную поддержку компании Telmex, его заменит Эстебан Гуттьеррес. Это довольно перспективный пилот, и на него возлагают большие надежды.

ForceIndiaиспользует коробки и моторы McLaren, поэтому компания может сосредоточиться на самостоятельных разработках в области аэродинамики. Команда, принадлежавшая ранее на сто процентов Виджай Маллье, теперь принадлежит ему лишь более чем на 50%. 42.5% акций были проданы другу Малльи Рой Суббрату. Теперь в течении ближайших пяти лет в команду он вложит около 100 млн. долларов. Но здесь есть и повод для беспокойства. И нервничать прийдется Адриану Сутилю. Его спонсор, компания Medion не может осуществлять большие вливания, их даже не хватает на оплату услуг по пользованию аэродинамической трубы и разработку новой аэродинамики.  Но сейчас важно для команды занять 6 место по итогам чемпионата. Призовые составят около 9 млн. долларов.

В Williams дела обстоят лучше. Здесь спонсоры поддерживают и Мальдонадо и Баррикелло. Так же под вопросом переход в команду Райкконена. Внутри команды говорят о его переходе, но… Пастор Мальдонадо привлекает в команду 32 млн. евро инвестиций ежегодно. Его спонсором является венесуэльская нефтяная компания. У Рубенса с финансированием проблем тоже нет, к тому же из этих парней получилась хорошая команда, которая работает слаженно, а их показатели и технические отчеты во многом совпадают, что говорит о высоком уровне подготовки Мальдонадо. В команде поговаривают о переходе Райкконена, Сутиля, но какой в этом смысл? Непонятно.

ToroRosso. Здесь вообще все неплохо. Фонд  Aabar из ОАЭ полным ходом финансирует команду, к чему привлекает даже собственный банк Cepsa. Поддержка выражается в денежных вложениях, за что на болид команды наносится реклама банка и фонда. В планах фонда покупка акций команды. Так же не стоит забывать и о вливаниях в ToroRosso финансов из компании RedBull, для которой ToroRosso является дочерней. Так же Aabar планирует вкладывать деньги и в Mercedes.

Тэги: ,

Похожие статьи в рубрике Формула-1

 
 

Добавить Комментарий напрямую с сайта

Оставлять спам-комментарии бесполезно! Спам мгновенно фильтруется!

обязательно

обязательно

по желанию


 
 
 
 
 

Поиск