Забитый фильтр топлива. Обрыв или короткое замыкание в цепи питания; Сильное загрязнение фильтров топлива. В большинстве случаев отказ электро-бензонасоса вызван большим количеством грязи, собравшейся в баке.
К основным причинам, по которым не качает бензонасос инжекторного двигателя, можно отнести: неисправность электропривода устройства; засорение фильтра насоса; выход из строя реле; перегорание предохранителя.
Как понять, что причиной перебоев в работе двигателя является именно бензонасос. Диагностировать проблемы с бензонасосом в автомобиле с инжекторным двигателем гораздо проще, нежели в машине с карбюраторным мотором.
Как понять что бензонасос не работает?
Признаки неисправности бензонасоса.
- Двигатель не запускается. Звука насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
- Двигатель не запускается, хотя при этом отдельные вспышки в цилиндрах происходят.
- Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу.
- Потеря мощности.
- Шум при работе автомобиля.
О том, что бензонасос не работает исправно, можно узнать по следующим признакам:
мотор долго не заводится, необходимо несколько раз прокрутить его стартером
двигатель медленно набирает обороты
неровная работа двигателя
рывки автомобиля при движении
повышенный расход топлива
Как проверить фишку бензонасоса?
Проверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра. Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение.
Как проверить работоспособность реле топливного насоса?
А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать: Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле.
Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.
Как понять что топливный насос умирает?
Признаки неисправности бензонасоса.
- Двигатель не запускается. Звука насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
- Двигатель не запускается, хотя при этом отдельные вспышки в цилиндрах происходят.
- Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу.
- Потеря мощности.
- Шум при работе автомобиля.
Основные признаки неисправности топливного насоса проявляются следующим образом:
появляются провалы и рывки в работе двигателя
пропадает тяга и растет расход топлива
становится неустойчивым холостой ход
двигатель плохо запускается в холодном состоянии
загорается лампочка «Check engine»
Как проверить топливный насос в баке?
Проверка исправности насоса Поворот ключа зажигания подаёт напряжение 12 В на реле, запускающее бензонасос. В течение нескольких секунд из топливного бака отчетливо слышен гул работающего насоса, создающего необходимое давление в системе.
Проверяется при помощи мультиметра. Для этого необходимо подключиться к клемам бензонасоса и замерить напряжение. Напряжение должно быть 12 вольт. В случае отсутствия напряжения необходимо проверить электродвигатель устройства. Электродвигатель устройтсва. Определяется работоспособность электродвигателя следующим образом. Необходимо подать питание на него напрямую от аккумуляторной батареи.
Какое напряжение должно приходить на топливный насос?
На топливный подается всего 4 – 5,6 вольт.
12.5 Вольта
Заводим двигатель, и измеряем напряжение на клемах аккумулятора, и на фишке питания бензонасоса. Получаем следующие вводные данные: Клеммы аккумулятора = 13.6 Вольта. Фишка бензонасоса = 12.5 Вольта.
Что будет если бензонасос плохо работает?
1) потеря мощности, 2) автомобиль плохо заводиться даже на прогретом двигателе, 3) двигатель глохнет, троит, движется рывками при постоянной скорости, холостые обороты “плавают”.
В лучшем случае бензонасос будет частично работать, в худшем вы никуда не сдвинетесь с места. Все зависит от характера загрязнений в топливном баке.
Как проверить топливный насос на давление?
Чтобы проверить давление в топливной рампе нужно проделать следующие действия:
- Натянуть на резьбовое соединение манометра резиновый шланг;
- Снять с топливной рампы колпачок, а далее ниппель.
- Когда ниппель с топливной рампы снята, можно натягивать вторую сторону резинового шланга;
Топливный насос проверяется замером давления в рампе или непосредственно около насоса. Как правило на рампе есть специальный штуцер для манометра. Также можно померить давление своими руками с помощью манометра в домашних условиях, если таковой имеется. Сложности в этой процедуре не возникает, если есть штуцер в рампе. Если же его нет, нужно найти место соединения в топливном трубопроводе и поставить прибор в разрыв шланга подачи бензина.
Какие реле за что отвечают на шаране?
В подкапотном пространстве
Дополнительный блок реле (некоторые модели) | |
---|---|
55 | стартер и фонари заднего хода (158) |
56 | насос воздуха (53) |
57 | насос вторичного воздуха |
58 | Предохранитель вентилятора радиатора, свечи накала дополнительных элементов подогрева ОЖ |
Какие контакты нужно замкнуть на реле бензонасоса?
Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм.
• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.
Как понять что реле вышло из строя?
Если холодильник стал издавать нехарактерные дребезжащие шумы, начал стучать, гудеть или же наоборот мирно затих и вообще перестал издавать какие-либо звуки, то, скорее всего, сломалось реле в холодильнике. В этом случае нет причин для паники, так как эта деталь подлежит замене.
Как выходит из строя топливный насос?
Выйти из строя насос может вследствие нескольких причин. Самые распространенные из них: загрязнения в топливном баке при «забитом» фильтре, неисправность проводки (плохой контакт в результате окисления на дает реле функционировать), а также перегрев механизма, вызванный низким уровнем топлива.
Когда нужно менять топливный насос?
5 общих признаков неисправности топливного насоса(бензонасоса)
- У Вас может возникнуть проблема с отказом топливного насоса, если ваш автомобиль дергается на высоких скоростях
- Топливный насос может быть неисправен, если вы теряете мощность при ускорении
- Потеря мощности при подъеме или буксировке груза
При отсутствии характерных проблем в работе двигателя, его нужно менять через каждые 20-30 тыс. км. Учитывая низкое качество бензина на заправках и удобное расположение фильтра в старых авто, многие автомобилисты меняют его чаще − одновременно с масляным и воздушным при каждой замене масла.
Когда должен работать бензонасос при включении?
бензонасос начинает работать вместе со стартером. если просто цыкнуть стартером, бензонасос пару-тройку секунд поработает и отключится. Даже в рекомендациях при заводке двигателя на холодную рекомендуется сначала цыкнуть стартером, а потом уже секунд через 5 начинать заводить.
В описании системы вспрыска написано – при первом включении зажигания ЭБУ включает бензонасос на 7-8 сек, и если в течение этого времени не был включён стартер, то выключает его. Если следующая попытка включения зажигания будет произведена менее чем через 10 сек (приблизительно, точную цифру не помню), то бензонасос включён не будет, он включится только одновременно со стартером.
Почему горит топливный насос?
Основные причины выхода из строя электрического топливного насоса бензонасоса в первую очередь, некачественный бензин во вторую очередь несоблюдение правил эксплуатации и в последнюю очередь естественный износ.
Как ведет себя машина если Забит топливный фильтр?
Признаки забитого топливного фильтра
- Увеличивается расход топлива транспортного средства.
- На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
- Уменьшается мощность двигателя.
- При работе автомобиля двигатель начинает троить.
- Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
Симптомы забитого топливного фильтра следующие:
Увеличивается расход топлива транспортного средства
На подъемах автомобиль начинает резко дергаться
Уменьшается мощность двигателя
При работе автомобиля двигатель начинает троить
Транспортное средство глохнет на холостом ходу
Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали
При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы
Как ездить без бензонасоса?
Например, некоторые автомобилисты берут какую-нибудь емкость, наполненную бензином и при помощи резинового шланга, обеспечивают из нее подачу горючего, напрямую в карбюратор. Такие нехитрые манипуляции позволяют автомобилю завестись и поехать.
Как проверить бензонасос не снимая его?
Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.
Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует: Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны. Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло.
Для чего нужно 4 х контактное реле?
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током.
Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.
Как проверить рабочее реле или нет?
Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок): Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86). Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).
Как узнать сгорел предохранитель или нет?
Чтобы убедиться, что элемент вышел из строя, можно использовать мультиметр. Такие приборы имеют звуковой режим. Автомобилисту нужно замкнуть тестером два вывода предохранителя, после этого должен появиться писк. Если звука нет, значит предохранитель нуждается в замене.
Делаем следующее: Включаем неработающую цепь (например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел. Перегорает предохранитель. Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить.
Как проверить работоспособность твердотельного реле?
В начале воспользуемся самым удобным и безопасным способом проверки– сиспользованием мультиметра. Для проверки необходимо исключить реле из схемы основного устройства, а также подобрать блок питания с необходимой величинойвыходного напряжения, который понадобится для подачи управляющего сигнала.
Для проверки твердотельного реле воспользуйтесь омметром. В большинстве случаев при замыкании твердотельного реле возникают сбои. Омметром тестируются нормально разомкнутые контакты реле при отсутствии контрольного напряжения. Откройте корпус реле, переключите нормально разомкнутый контакт, а затем закройте корпус реле (0,2 – это внутреннее сопротивление омметра при наличии контрольного напряжения).
Как проверить реле стартера с помощью мультиметра?
Втягивающую обмотку следует проверять так:
- Мультиметр переводят в режим прозвонки.
- Один из щупов подключают к клемме, идущей от замка зажигания.
- Второй щуп присоединяют к креплению провода электродвигателя стартера.
- Если слышен зуммер — обрывов проводки нет, она целая.
Втягивающую обмотку следует проверять так:
Мультиметр переводят в режим прозвонки
Один из щупов подключают к клемме, идущей от замка зажигания
Второй щуп присоединяют к креплению провода электродвигателя стартера
Если слышен зуммер — обрывов проводки нет, она целая
Как проверить реле в холодильнике?
Проверить позитронное пусковое реле холодильника своими руками очень просто. Щупы мультиметра (омметра) подводим к клеммам рабочей и пусковой обмотки соответственно. Именно между ними и стоит позистор. Если он исправен значение сопротивления будет около 30 Ом.
Как проверить гнездо предохранителя мультиметром?
Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.
Как проверить гнездо предохранителя мультиметром? Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой – к кузову («массе»). Если короткого замыкания на участке цепи нет – прибор не будет подавать звуковых сигналов. Если есть короткое замыкание – мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).
Какие бывают автомобильные реле?
Виды авто реле
- Реле с задержкой включения/выключения
- Реле с предохранителем
- Реле с диодом
- Реле с резистором
- Реле с индикатором
- Реле времени
В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих.
В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.
Как часто надо менять топливный насос?
При отсутствии характерных проблем в работе двигателя, его нужно менять через каждые 20-30 тыс. км. Учитывая низкое качество бензина на заправках и удобное расположение фильтра в старых авто, многие автомобилисты меняют его чаще − одновременно с масляным и воздушным при каждой замене масла.
На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.
Почему сгорают твердотельные реле?
Броски тока и короткое замыкание По статистике, броски тока и короткое замыкание являются самыми частыми причинами выхода из строя твердотельного реле.
Существует две основные причины выхода из строя твердотельных реле: тепловой пробой. воздействие коммутационных перенапряжений.
Для чего нужны твердотельные реле?
Твердоте́льное реле́ (ТТР) — электронное устройство, являющееся типом реле без механических движущихся частей, служащее для включения и выключения высокомощностной цепи с помощью низких напряжений, подаваемых на клеммы управления.
Как проверить топливный насос на инжекторе?
Цепь бензонасоса проверяется с помощью специальных приборов – тестера и мультиметра. Присоедините провода тестера и проверьте есть ли сигнал. Снимите с бензонасоса колпачок штуцера и надавите отверткой на золотник. В зависимости от размера струи бензина определим давление в системе «на глаз».
Мотор можно проверить вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение» в пределах от 0 до 20 Вольт. Оба щупа измерительного прибора надо подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Затем, включить зажигание и посмотреть какой значение показывает прибор. Если прибора показывает напряжение в пределах от 12 до 12.5 В, то устройство исправно рабочее. Если напряжение поступает, но насос не качает, значит надо проверить двигатель (моторчик) насоса.
Какое сопротивление должно быть у топливного насоса?
Коротить могут провода — как на корпус, так и между собой. Определить можно путем прозвонки омметром. Межвитковое замыкание может быть и в обмотке электродвигателя — уверенно диагностировать его прозвонкой сложно, так как сопротивление обмотки исправного моторчика обычно составляет всего 1…2 Ом.
Сопротивление обмотки исправного топливного насоса порядка 1 Ом. С учётом сопротивления проводов от реле до бензонасоса сопротивление может достигать 1.5…2 Ом. Как правильно проверить бензонасос при помощи тестера?
Сколько ампер топливный насос?
Если насос включить на воздухе, то он будет потреблять 1-2 ампера. Если при работе в системе насос потребляет повышенный ток, возможно ему тяжело качать топливо, это может быть вызвано засорением фильтра, либо неисправность регулятора давления ну и не исключен сам насос как таковой.
Бензонасосы. И так, что мы можем сказать про это изобретение человечества. погружной насос ауди, мерен и прочие, работают примерно под напругой в 13.5 вольт и потребляют в исправном состоянии 8-10 ампер. Если насос включить на воздухе, то он будет потреблять 1-2 ампера.