EnglishFrenchGermanItalianPortugueseSpanishSwedishUkrainian

Инженерные новинки американской армии, которые так и не пошли в серийное производство

Для наземного, морского и воздушного транспортирования войск – как на большие дистанции, так и непосредственно на поле боя – было разработано немало видов машин: самолеты, вертолеты, баржи, лодки, грузовики, БТРЫ и многое другое. Все они использовались в военных конфликтах в ХХ веке и продолжают применяться до сих пор. Что интересно, инженеры разработали еще целый ряд машин, которые так и остались прототипами, тем не менее, воплотили всю оригинальность технической мысли, сообщают новости науки и техники. Фотографии инженерных инноваций, которые разрабатывались для американского войска и которые так никогда и не пошли в серийное производство, предлагаем вам посмотреть.


Hughes H-4 Hercules «Еловый гусь» (Spruce Goose)

Когда немецкие субмарины угрожали кораблям союзников, правительство США заказало строительство гигантской летающей лодки, которая могла бы переправить через Атлантику 750 солдат или 2 танка. Этот проект поручили известному самолетостроителю и промышленнику Говарду Хьюзу. Хьюз, который был одержим стремлением создать самый большой в мире самолет, завершил работу аж в 1947 г., представив 180-тонное чудо техники длиной 66 м, размах крыльев которого (98 м) и сегодня остается рекордным. В воздух «Еловый гусь» – так окрестили машину журналисты – поднялся только раз, пролетев 2 км на высоте 21 м над гаванью Лос-Анджелеса (за его штурвалом сидел сам Хьюз). После единственного полета лодку законсервировали (Хьюз поддерживал ее в рабочем состоянии до своей смерти в 1976 году, тратя на это 1 млн. долл. в год), и сегодня она является главным экспонатом музея авиации в г. Лонг-Бич (Калифорния).

Летающая тарелка времен Холодной войны VZ-9-AV Avrocar

Эта летающая тарелка, разработанная канадской компанией «Авро Эйркрафт», по замыслу конструкторов, должна была стать сверхзвуковым бомбардировщиком, который мог бы взлетать и приземляться вертикально, а также зависать в воздухе. Работа над проектом началась в 1952 году в Канаде. 12 ноября 1959 г. аппарат осуществил свой первый полет. Приводить аппарат в действие должен был турборотор, принцип действия которого должен был основываться на «эффекте Коанды». В 1961 году проект официально закрыли, ведь тарелка так и не смогла взлететь выше 1,5 м.

Летающая платформа «Аэроцикл HZ-1″

Чтобы летать на этой платформе, нужно быть на самом деле очень храбрым, ведь приходится стоять между двумя вертолетными лопастями, которые стремительно вращаются. Аэроцикл – экспериментальная индивидуальная летающая платформа, на которой, по замыслу разработчиков, солдаты могли бы летать над полем боя со скоростью свыше 100 км/ч. Управлять аэроциклом пилот должен собственным телом, наклоняясь то в одну, то в другую сторону. Первый полет платформа осуществила в 1955 году, и он был настолько успешным, что армия США заказала аж 12 таких машин для дальнейших испытаний. От проекта, однако, вскоре отказались, ведь оказалось, что во время боевых действий он непрактичен, а также весьма сложен для простого солдата.

Ходячий грузовик

Во время Холодной войны американская армия заказала грузовик, у которого вместо колес было 4 ноги. Главным заданием машины должно было быть транспортирование грузов в труднодоступной местности, которая непроходима для обычного колесного транспорта. Разработку машины поручили инженеру компании General Electrіc Роберту Мошер. В 1970 г. он представил готовый прототип, который получил название Cybernetіc Anthropomorphous Machіne («Кибернетическая антропоморфная машина»). Оператор, который сидел внутри кабины, управлял роботом с помощью своих рук и ног. Грузовик получился высотой 3 м и мог транспортировать 450 кг груза. Его существенным недостатком было то, что оператор должен был постоянно концентрироваться на процессе управления и утомлялся уже после 15 минут работы. Хотя армия отказалась от робота, и в серийное производство он не попал (намного эффективнее транспортировать грузы в труднодоступные места винтокрылами), в нем впервые было реализовано немало кибернетических идей, которые со временем использовались в других разработках.

Надувные танковые гусеницы

Танк на надувных гусеницах может с одинаковым успехом передвигаться по воде, суши, болоту, песку и пересеченной местности. Экспериментальный прототип под названием Captіve Aіr Amphіbіous Transporter (транспортер-амфибия на воздушном шасси) разработала компания DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency, Агенство передовых оборонительных проектов). Танк можно применять как для военных целей, так и для преодоления последствий стихийных бедствий. В 2012 году, однако, проект официально закрыли.

Винтовая амфибия

Во время войны во Вьетнаме в американской армии возник спрос на транспорт, который мог бы передвигаться по болотистой местности в джунглях. Вскоре инженеры компании Chrysler презентовали экспериментальный Rіverіne Utіlіty Craft (дословно: «транспорт, предназначенный для движения по речной местности»), который передвигался на двух алюминиевых роторах. Испытания подтвердили, что непривычный транспорт мог развивать довольно таки приличную скорость в 15,7 узлов на воде и до 25 узлов по болоту, но лишь 3,6 узла на твердой поверхности. Военные решили остановиться на более простом транспорте, и в серийное производство Rіverіne Utіlіty Craft так и не попал.

Морской планер

Компания Boeіng Phantom Works, которая занимается разработкой передовых авиационных технологий, разработала проект самого большого в мире экраноплана – самолета, который летит в пределах действия т.н. аэродинамического экрана (или воздушной подушки), не поднимаясь выше нескольких метров над поверхностью воды или земли. Ультрабольшой транспортный самолет «Пеликан», по замыслу инженеров, мог взять на борт 1,3 млн. кг груза, что эквивалентно массе 17 танков «Абрамс», и двигаться со скоростью 240 узлов на высоте 6 м над поверхностью моря. Хотя проект не пошел дальше инженерных черчений (до 2002 г. он был засекречен), и в США до сих пор так и не разработали собственного экроноплана, технологию воздушной подушки, которая предоставляет дополнительную подъемную силу на низких высотах, успешно апробировали в СССР и создали ряд таких машин гражданского и военного назначения.

Похожие статьи в рубрике Мир

 
 

Добавить Комментарий напрямую с сайта

Оставлять спам-комментарии бесполезно! Спам мгновенно фильтруется!

обязательно

обязательно

по желанию


 
 
 
 
 

Поиск