EnglishFrenchGermanItalianPortugueseSpanishSwedishUkrainian http://moskva-avtoshkola.ru/ автоправа категория а, цена обучения на права категории.

28 лет со дня свободного полета в открытом космосе

12 февраля это довольно знаменательная дата для космонавтики. Именно 12 февраля 1984 года человек совершил свою первую отстыковку от космического корабля на довольно большое расстояние, то есть вышел в космос без страховки.

28 лет назад астронавт НАСА Брюс Мак Кэндлесс вышел из грузового отсека космического челнока Challenger с азотным ранцем за спиной, отсоединил страховочный трос и отошел от корабля на 320 метров в открытый космос. Эта фотография была сделана с шаттла именно тогда, когда Брюс был на максимальном удалении от челнока, а именно те самые 320 метров. А теперь о самом азотном ранце, который еще называется Пилотируемой системой маневрирования (Manned Maneuvering Unit-MMU). Это прибор, в который закачан азот, который под давлением выбрасывается наружу и выполняет роль двигателей. Пилотируемая система маневрирования подключается к системе жизнеобеспечения скафандра и позволяет совершать маневры, повороты, доступ к труднодоступным объектам на внешней части борта корабля. Именно с помощью таких систем происходит ремонт спутников, которые удалены от космической станции или космического корабля. Система маневрирования весит 140 кг и может быть перезаряжена азотным топливом на борту любого космического корабля. Так же в систему встроена 35-мм камера.

После катастроф, которые происходили с шаттлами в 80-е годы, поставка MMU на корабль и подсоединение к системе жизнеобеспечения была отменена, так как была признана потенциально опасной при нахождении на борту корабля.

Тэги: , , ,