EnglishFrenchGermanItalianPortugueseSpanishSwedishUkrainian Глина строительная цена за куб купить глину для строительства по низкой цене.

Зачем нужна коробка передач?

Зачем нужна коробка передач?
Вопрос звучит, как довольно праздный. Ведь абсолютно все автомобили имеют коробку передач! Это всё равно, что интересоваться, зачем машине нужны колёса или руль!
Однако на самом деле, не всё так однозначно, в частности – не все автомобили имеют коробку передач. Электромобили вполне обходятся и без неё, так же как и гибридные автомобили. Истинное назначение коробки передач – нивелировать врождённые недостатки двигателя внутреннего сгорания.
Дело в том, что ДВС, если подключить его напрямую к колёсам, пусть даже через сцепление, неспособен будет обеспечить нужную скорость. Диапазон частоты вращения автомобильного колеса – от 0 (когда автомобиль стоит) до примерно 1800 об/минуту. В то время, как рабочий диапазон двигателя – от холостых оборотов (около 1000 об/минуту) до нескольких тысяч оборотов в минуту (до 7000 – 8000). И эти диапазоны, как видно, не совпадают. То есть существуют такие режимы движения, как например трогание машины с места и разгон, когда необходимо понижать частоту вращения коленвала. А в других случаях, когда машина уже двигается с большой скоростью, необходимо наоборот увеличивать эту частоту. Именно это и делает КПП. КПП – это особый вид редуктора, который может изменять своё передаточное число. Причём делать это ступенчато – вводя в зацепление разные пары колёс и шестерён.
И это ещё не всё. Кроме того, что у ДВС не совсем подходящий диапазон частот вращения, так ещё и максимальную мощность и максимальный крутящий момент он выдаёт только на небольшом участке оборотов. К примеру, ВАЗ 2106 имеет двигатель с рабочим диапазоном от восьмисот до пяти тысяч оборотов в минуту, но вот крутящий момент максимален лишь на трёх тысячах.
Таким образом, механическая трансмиссия позволяет постоянно выбирать более-менее оптимальные режимы работы двигателя. Либо водитель делает это вручную (такая трансмиссия традиционно называется механической), либо за него это делает автоматическая коробка передач.
При этом нужно понимать, что всё несовершенство ДВС трансмиссия нивелировать всё равно не в состоянии, так как двигатель всё равно постоянно выходит за рамки оптимальных частот вращения. Единственным исключением можно назвать особый вид трансмиссии – вариатор. Вариатор изменяет своё передаточное число не ступенчато, как другие коробки передач, а плавно. При этом двигатель всегда работает в оптимальной зоне. Из-за этого машины, оснащённые вариатором очень непривычны на слух – они постоянно держат одни и те же обороты, заставляя ДВС монотонно гудеть на одной ноте, а не проходить по всему своего голосовому диапазону, как это бывает обычно.

По материалам сайта www.baltkam.ru

Тэги:

Новые статьи в рубрике Автомобили

 
 

Добавить Комментарий напрямую с сайта

Оставлять спам-комментарии бесполезно! Спам мгновенно фильтруется!

обязательно

обязательно

по желанию